а почему не относятся откупы для Трясовиц?
Потому, что при наговорах на воду и на еду,
если это самостоятельный обряд - откупы не оставляются, за редким исключением.
В причетах ведь непосредственное к Ним обращение.
Обряд проводится через опой (или подклад). Вы же подливаете воду в питьё жертве или подливаете под порог, соответственно происходит
прямой контакт наговоренной воды с порченым. Трясовица всё с жертвы возьмёт, она и служит откупом в данном случае.
Легион гиблый тоже идёт врагу кости считать, и откупом по идее должна быть жертва, но откуп в этом обряде оставляется,причём даже советуют не скупиться
Вы вызываете Легион чертей и направляете его на жертву, минуя при этом подклад и опой.
А как же тогда понять в каких бесовских обрядах носится откуп, а в каких нет?
Исходя из вышесказанного.
Я уже писала в темах, что при наговорах на питье и еду, при подкладах - только в том случае откупы оставляются, если напой и окорм являются частью многоступенчатого сложного обряда, с изготовлением вольта, водой со смыва покойника или креста погостного и т.п. В таких обрядах опой, как правило служит дополнительной составляющей обряда. Пример подобного обряда "Остуда через безымянную могилу. Там откуп оставляется безымяннику, а воду я рекомендую подливать в питьё остужаемому. Почитайте тему. Еще пример. Обряд с вызовом глумливых духов "Встаньте, поднимитесь, проснитесь", где собирается земля с могил и подкладывается порченому. НЕоткупная земля имеет большую силу, неупокоенники набрасываются в этом случае на жертву с утроенной силой. Примеров много, основную суть, Вы, надеюсь, поняли.
К тому же, заговор с обращением к Трясовицам Вы читаете стоя на коленях, испрошая таким образом милости от них и проявляя покорность "Поклонюсь то земно", а откуп, повторяю, с жертвы возьмется сторицей)) А то тут некоторые дамы писали, что гордыня им не позволянт колени преклонить, вот такие пусть откуп несут, только это им вряд ли поможет получить желаемое.