fortunatusR
Гость
|
 |
« : Август 02, 2010, 17:29:42 » |
|
копался в своих залежах и вот нашел такую вещь. «ЛИЦЕЗНАТЕЦ»
А се «Лицезнатец» - краткое истолкование внешних и внутренних составов человеческих, а по сём каковые нравы от оных происходят да знамения по сём толкуемые. Аз: Знамения общие.
Коий человек образом гладок и на лице ямки, тот обманщик.
Коий человек блискозор - худ зрением и туп ко учению.
Коий человек сух образом, а черн кровию, худ бородою - едучь, худ к рукоделию, туп ко учению и безчастен.
Коий человек черн кровию, прям хрептом, крупен ростом, толст гузном, трясуч руками - тот человек скуп и жесток; годилось бы - сам просить шел; а что найдет - то не отдаст; не охочь хлопотать, в житии зело сторожен.
У коего человека меж бровами гладко и широко - тот к жене грозен, того жена боится.
У коего лоп заскателен, с лысины - тот хвастлив.
У коего человека глава клином, лоб востер и долог - разумом не советник людем тем же подобием.
У коего человека губа отвисла и на поклонах вежлив, а грамотной человек уклоняется в злобу, подвижен не на правду и несть в том добра.
У коего человека образ не переменяется - в том несть зла и прост нравом.
Коий человек толст гузном - тот ленив.
У коего хребет долог, а ноги короткий - дюж бывает и постоянен за друга.
У коего человека борода под щекой - не надейся у драки.
Коий человек ростом велик, щека ямкой - блядоват бывает.
Коий человек угреват рожей - вздорен разумом.
У коего человека правое лице больше, той проворен и к женам любовен.
У коего человека очи кровавы - той пьяница.
У коего человека очи кругом вертятся, тот миропродавед.
У коего человека персты в руках назад покляпы, тот убыточен.
У коего человека персты в руках вперед покляпы, тот таланен.
У коего человека тайной уд велик - той вял бывает.
У коего человека из носа в рот возгрю тянет и плюет часто - тот яровит и плоды сводит в выблядках, и ладу не бывает.
Большей человек ростом и толстотою, и той разумом недостаточен.
Хром ногами человек - дерзок рукою, а добра в нем мало бывает.
У коего человека стопы широки - милостив и прост нравом.
Аще очами человек зол - добра в нем мало бывает.
Аще коий человека скуд брадою, а густа - бойся яко змия.
Человек руками долог — милостив, и любовен, и добродетелен.
Аще коий человек ростом средней, а лицем шадровит, а носом плосок, очи стамы, ресницы долги, брадою худ, а головныя волосы прямы - жесток тот человек и скуп, а в дружбе не поступится ни деньгою, а сам упрям. С таковым чаще считайся, да не разрушишь дружбы.
Коий человек лицем пестр, носом туп, очми красен - тот стыдлив и хвастлив.
Коий человек разметист лапой, тот самолюбоват и хвастлив, и блядоват бывает.
У коего человека нижние зубы репны и ретки бывают, а верхния зубы остры, а кривы, и очи белутками довольны, а уши - нижныя концы плоски, а внутри вычуроваты, и ноздри круглы, а ресницы долги и нектем тучен - тот добр человек, и живи с ним без пакости.
У коего человека борода долга, и редка, и красна - тот обманщик.
Коий человек на говоре руками машет, тот разказлив, с таковым не твори и не плоди речей, да не обругает тебе, и не буди тому верен.
Коий человек говорит редко - не проворен в людех.
У коего человека колена высоки - в том мало добра.
Коий человек быстро глядит на людей - тот презрителен в людех.
Коя жена слеповата - та язычна бывает.
Коя жена похила гузном - та яровита.
Коя жена сама себя подрачивает по гузну, та блядива и лоном торгует, с волосом желта и кудри - и сия бывает на говори гадка, и не буди ей верен.
Коий человек с людьми говорячи топчется – в том несть правды.
Коий человек крысоват носом - в том несть добра и неразсу¬дителен.
Коий человек рожей нескладен, смугл кровию, уста пространны, очми крив, ушми велик - таковый говорит, а бить себя велит.
У коего человека уста пространны - не скажи ему тайны.
У коего человека око мрачно и збруи по лицу от уха, а лицем что напален - не имей друга языка ради, и говори с ним мало.
Коий человек очми велик и пучеглазоват, а ростом мал и ногами крив, и тот к началу смел и добра в нем мало бывает.
Коий человек хребтом негибок - лют к людем, а жены не любит и не скажет правды.
У коего человека лоб широк, а ямой - той чужого ума слушает и забычлив и недоволен умом.
Коий человек мясен главою, а ухом велик - глуп и несмыслен разумом, а брови толсты - тот человек ни добра ни худа не разумеет.
У коего человека очи долги ко лбу и рот пол бывает - тот чёловек завидлив к чужому имению и клеветлив.
Коий человек ногтем худ, а на руках письма довольно - тот живет ни взад ни вперед.
У коего человека рубец пойдет от завоя меж два перста, не держится деньга, а будет убо без рук - той блядив.
У коего человека очи врострел - тот человек податен разумом и прост.
Коий человек языком мягок, в том мало добра бывает и заочею лют про людей.
Коий человек лицем мал, очми простор, смеется морщится - подобен курицы, не плоди с таковым речей, да не обругаешь себе.
У коего человека колесисты ноздри, сам сутул, волосом черн, гортанию простор - собаковат сей бывает.
Коий человек главою мал, а волосы желты, а персты в руки долги и тонки - тот человек разумен, неподвижен на зло.
Коя жена кулаками толста - не рукоделива.
А у коей жены шабалками персты, та худа и ни к какому рукоделию не досужа, и нет ничего, и тех жен мужи не любят и разлучаются от них.
А у коих жен персты долги, востры шильцами, и малы рукою, и сухи - те рукоделивы; к сему же, аще и ноги сухи, а чисты, то и обычаем добры.
Кои жены остры разумом, не гуляют по людям и очми не погляды¬вают по окнам, идя деревней, та добра жена бывает.
А коя жена идет деревней, а глядит по окнам - тоя блядовата бывает.
Коий человек жесток и своим глазам не верит, на чужом дому вежлив, а не благодарен - дай ему взаймы до сроку, а без сроку не давай.
Коя жена подслеповата и губаста, а губы что оттянуты - тая яровита, и блядива, и собаковата, и мужа ревнует к чужим женам.
Коя жена гладка лбом - божится не на правды и обманчива, а имеет друга, не советует с мужем.
У коего человека смородит изо рта - в том несть правды.
У коей жены меж титьками широко - тоя не робятна.
У коей жены правая пелька больше - то мальцев больше.
Упрямой человек - сугорбоват, вперет плечми, прям носом, не милорож на лице тако же.
Коий человек бровями тучен, носом толст - спать лют.
У коего человека очи круглы, а нос крюком — тот крут и неразговорен.
Коий человек буй разумом, нос прям, тучен, взгляд тяжел, во время говорит - на людей не глядит - у того не спрашивай совету ни о чем.
Которой человек походкой щаплив - тот блядив.
Аще который человек языком гладок и волосом гладок, а усом заскателен - той зело блядив.
Коий человек поземист - до того жен падуч, устилает мягко, а спать туго, к своим желанен; прошед время, потом же правду скажет.
Главой кругл, ухом крюковат, животом тонок, носом толст - и сродника не спустит, со сродники живет, у того человека век умаляется и седина пускается, славен в народе.
У коего человека борода кругла и тукачевата, ус толст, глядит в рот, губы толсты, говорить не мастер, брови велики, века тол¬сты - неразсудителен ни к чему и ругает его жена.
Кто худ очми и глиноват рожей - сей худ и крадлив, и блудлив.
Кто чист телом и брадою добр - пересмешлив и высокоумен.
Коий чёрн и нечист лицом - не верь ни словам ни делам его.
Черные же власами люди в словах дерзны, на все разсудны, и сердиты, и прозорливы, не чтивы, и скупы, вскоре же думу вздумати не могут, но исподтиха, ядят мало и сладко в питии, умни, но от языка их пакость, дружбы не ко всякому держат, но кто им понравится, кротки же и смирны. доколе их кто не знает, сребролюбивы, боязливы ко всему и печальны.
Русые же люди в полку храбры и молчаливы, и восокоумны, прямы, и не льстивы, и единословны, но недружелюбны и скупи, не жалостливы и не тщивы, и до коней охочи, прямы, во пьянстве задорны, а не осердятся борза, а о чем станет и то на своем поставят, и не моги их замати, осмысленны ж ко всему и телом толсти, и безстрашны, и сердиты, и не отходчивы.
Иные же люди русых белея, а черных темнея - те люди пронырливы, и льстивы, и клеветливы, дружбу держат словом, а сердцем отстоят, к отданью же крепки, а ко взятью охочи, языком же и словом веселы и щутливы, и ко браням крепки, и недумны же, и драчливы, и печальны и в науках горазды, и счастливы, но стерегися их, ни досаждай им, но дружися с ними.
|