Форум колдовства
Апрель 20, 2024, 15:54:18 *
;
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: В СВЯЗИ С РЕГУЛЯРНЫМИ ПОПЫТКАМИ МОШЕННИКОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЕ ИМЯ ДЛЯ ОБМАНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ИНФОРМИРУЮ, ЧТО ДАННЫЙ ФОРУМ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ РЕСУРСОМ В СЕТИ, ГДЕ Я ПРИСУТСТВУЮ ЛИЧНО. ЛЮБЫЕ СООБЩЕНИЯ ЯКОБЫ ОТ МОЕГО ИМЕНИ НА ДРУГИХ ФОРУМАХ ЭТО ФИКЦИЯ, А ЕДИНСТВЕННЫЙ АДРЕС ПОЧТЫ, КОТОРЫМ Я ПОЛЬЗУЮСЬ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ patronessa@yandex.ru И НИКАКОЙ ИНОЙ. --- PATRONESSA---
Advanced Search  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Обряд на деньги через кошель и кровь (Мансур)  (Прочитано 17515 раз)
Фрося Покровская
Гость
« : Июль 25, 2010, 22:43:13 »

Обряд на деньги через кошель и кровь

Лунища налив имеет, круглы щеки скоро буде, то торгу поделом. Приток злат коль иисячину творит, убыль имеешь, аль должина непомерою тягой тебя окоянным сделать наметилась. А делищи худы яко молоко коровины ветхостю рушеной. Яко так, то творити тебе купец надобно се.
Солнце на уклон пойдет, то мерина стягай, ход на нем быстрый меряй. Скачь лихой, да на окраю лесины, где люда нет, где тревожину никто тебе не учинит, пристань имей. Кострину разводь. Кидай дровеса, неважно каки, лишь пламя житие чтоб имел.
Коль расбушеется, языковищи пламени, жарина пекельная пойдет, то кошель свой с мелочиной с бочины своей сними, шнур отвяжь, чтоб зев твой кошель имел, аки рот беззубы.
Посмотри на языковину пламящую, что ярко пылаить, взметываются пламенюги. Мож почуешь чего, то благо, аль не почуешь, то худа в том нет.
Порежь тесачиной остру грань имеющу ладонь леву твою купеческу.
Коль порез имеешь, коль речинкой кровь, то пусть бег имеет в кошель на мелочину.
Коль сотворишь ето, глаз любуй огневищем, гляди да молви следующее:
«Куд, кудища, кудеярища пламенник
Червотинища злого рочины умыслы
Яко азь изрекаю то сподволь
Се словеса речены, споможница
Не лиха долина, а мера барсковины
Ты кладези знающи, аки злато
Серебрину и почины хран творящи
Отпусти мне меру, коль уговор творим мною
Окоян, аль азь есмь, то долину мою отмерь твори
Чтоб хоромах животину азь творити буду
Златами, серебринами счетищу не ведь
То купцова, моя долинушка
А се уговор, коль исполнь пойдет
Тебе, азь причитень поимеешь
Куд, девятиверстник, девятых лет и зимин
Якожь азь (имярек) уговорь сотворити
То быть доле сполненной
Азь, речина моя, моя долина купцова - злата. Азь».
И кинь тогда кошель с кровиной той прикась имевши, да в само пламя. Да скачь прочь, оглядь не имей, худом таким обернется, мил свет не будет.
Яко ты рек сии словеса, то кудеярища стезь в пламину ту умыслом к тебе приход сделает, то уговорь особый меж вами, доля завидна будет. А исправить се откупом на девяту зиму сможешь.
Записан
Старатель
Ветеран
*****

Репутация: 656
Сообщений: 1520



« Ответ #1 : Апрель 13, 2011, 22:18:47 »

Господа, возник вопрос, касаемо того, что будет через 9 лет, после проведения обряда. Смущает эта фраза:
"А се уговор,коль исполнь пойдет
Тебе,азь
причитень поимеешь".
Это получается, что Кудеяр, через девят лет заберёт жизнь оператора? Непонимающий Делал расклад на обряд. Верней на то, что будет по окончанию срока сделки. У меня вышло, что будет крах. Потеря денег. Очень бы хотелось, узнать Ваше мнение, Уважаемые Практики.
С Уважением.
Записан

Satan my Master
EvaGorgona
"...твоей истине и твоей милости о твоему имени Хвала и твоему храму поклонюся..."
Ветеран
*****

Репутация: 666
Сообщений: 1076


исчадье ада


« Ответ #2 : Апрель 13, 2011, 22:27:46 »

"А исправить се откупом на девяту зиму сможешь" - Старатель, мне кажется либо поддел через 9 летнужно , либо откуп сделать через 9 лет ...только какой откуп.(?)..
Записан

"Пляшут огни в болоте, лес потерял обличье ,вот и конец охоте ты был хорошей дичью!"
Старатель
Ветеран
*****

Репутация: 656
Сообщений: 1520



« Ответ #3 : Апрель 13, 2011, 22:38:26 »

Ева, Благодарю за отклик. Да, разумеется я видел эту фразу в конце, по откуп. Только вот, действительно, какой он должен быть? Непонимающий
Я конечно, не утверждаю, что карты указали верный ответ, но, если исходить из расклада, то, наверное, откупом послужит всё нажитое состояние. Вот насчет поддела, не уверен. Думается мне, что такое раз в жизни можно делать. Было бы очень интересно узнать другие мнения. Улыбающийся
С Уважением.
Записан

Satan my Master
EvaGorgona
"...твоей истине и твоей милости о твоему имени Хвала и твоему храму поклонюся..."
Ветеран
*****

Репутация: 666
Сообщений: 1076


исчадье ада


« Ответ #4 : Апрель 13, 2011, 22:49:10 »

Да, мне тоже интересно знать мнения других пратиков, особенно мнение Наших МногоУважаемых Практиков.
А Обряд этот мне Очень нравится давно к нему присматриваюсь Улыбающийся
Записан

"Пляшут огни в болоте, лес потерял обличье ,вот и конец охоте ты был хорошей дичью!"
Старатель
Ветеран
*****

Репутация: 656
Сообщений: 1520



« Ответ #5 : Апрель 13, 2011, 22:54:52 »

Да, поддержу Вас Ева, очень бы хотелось узнать мнение Уважаемой Патронессы и Уважаемого Морока. Разумеется, мнение других практиков форума, приветствуется. Согласен с Вами, обряд, весьма не дурной на вид. Только, вот, опасения у меня...Не хочется, молодым и красивым, на помойке оказаться...Ну, это я утрирую Смеющийся
С Уважением.
Записан

Satan my Master
solnce
Участник
**

Репутация: 127
Сообщений: 247


« Ответ #6 : Апрель 14, 2011, 07:06:05 »

Отпусти мне меру,коль уговор творим мною
Окоян,аль азь есмь,то долину мою отмерь твори...

Якожь азь(имярек)уговорь сотворити
То быть доле сполненной...

И кинь тгда кошель с кровиной той прикась имевши,да в само пламя.
Яко ты рек сии словеса,то кудеярища стезь в пламину ту умыслом к тебе приход сделает,то уговорь особый меж вами,доля завидна будет.А исправить се откупом на девяту зиму сможешь.

Получается кровь в данном случае не откуп, а для закрепления уговора? Откуп в этом случае (через 9 лет), вероятно, может быть больше потери всего состояния. Я бы на такое решилась, только если бы ситуация была совсем критичной, имхо 
Записан
Blasphemer
Администратор
Постоянный участник
*****

Репутация: 666
Сообщений: 947


« Ответ #7 : Апрель 14, 2011, 09:27:17 »

Не думаю, что Кудеяр по истечении срока договора позарится на жизнь проводившего обряд. В приведенных словах "А се уговор, коль исполнь пойдет Тебе, азь причитень поимеешь" смысл можно двояко толковать, но я склоняюсь к мысли, что эта фраза звучит как современное "с меня причитается", а не буквально "я причитаюсь". Ведь не зря в конце идет указание на откуп на поправку дела. Но! Не все так просто. Если копнуть глубже и выяснить, так сказать, "культурно-исторический контекст" о легендарном Кудеяре, то мы узнаем, что несмотря на почти мифический ореол, речь идет о старинном лесном разбойнике - атамане Кудеяре, что пролил на своем веку немало купеческой крови. При том, как гласят сказания, кладов он зарыл немеряно. Так что неудивительно, что обряд выстроен по весьма интересной схеме: купец отправляется к лесу, разжигает костер, читает заговор, жертвует окровавленные деньги - проливает купеческую кровушку. Жертва весьма и весьма символичная, так как речь идет о душегубе Кудеяре, что сколотил богатство на грабежах и убийствах. Посему "поделится" ли Кудеяр своим сокровищем с купцом или будет  охраной для успешных дел, хочу другое сказать: а рассчитан ли вообще данный обряд для неторгового человека, не для купца, иными словами? Если это важное условие, то есть ли смысл в этой сделке?
Записан
lord 666
Жажда истины неутолима.
Участник
**

Репутация: 91
Сообщений: 285



« Ответ #8 : Июнь 01, 2015, 09:14:31 »

Мне кажется, что это - продажа души за богатство на 9 лет. Соответственно через 9 лет наступит смерть оператора.  Но в тексте говорится, что можно откупом исправить ситуацию на девятую зиму, то есть расторгнуть договор - выкупить душу обратно, но какая цена должна быть уплачена не сказано..
Хотя с другой стороны, нигде в тексте нет прямого указания на продажу души, как это обычно расписано в подобных обрядах.  Посему сей обряд вызывает много вопросов.
Уважаемая Патронесса, если это возможно, очень хотелось бы узнать именно Ваше мнение по данному обряду, уж очень он привлекает, но если это все-таки продажа души, то это для мирян, а не для практика.  Не хочется ошибиться..
С уважением.
Записан
patronessa
Администратор
Ветеран
*****

Репутация: 666
Сообщений: 2921


« Ответ #9 : Июнь 01, 2015, 13:04:03 »

Я в своё время бегло ознакомилась с текстом, мне он не очень понравился, если честно. Было ощущение, что новодельный. Ну например, такая строка: "Чтоб хоромах животину азь творити буду".
Животина - это домашний скот. Если же автор имел в виду "живот" - как символ жизни у славян "не жалею живота своего", то в любом случае, такое производное мне не кажется уместным, ибо если уж есть намек на старинный текст, то правило подачи и соответственно толкования слов должно оставаться незыблемым, то есть прямо по значению, иначе так в колдовстве до черта лысого договориться можно)))

"Червотинища", "Барсковина" и т.п. - всё это очень смахивает на неумелую игру со старославянским текстом. Вполне допускаю, что в народе некоторые слова искажались в устном наречии, но не до такой степени, чтобы менять значение слова и соответственно смысл текста, как в примере с "Живот-животина")))
Если не учитывать мои придирки к лингвистике (хотя это вряд ли возможно по ряду причин))), то попробую ответить на Ваш вопрос, как это вижу я.
В тексте речь об "уговоре", в чем конкретно он заключается не совсем понятно, согласна с Вами. С другой стороны есть строка:
"А се уговор,коль исполнь пойдет
Тебе,азь причитень поимеешь."


Всё же начну с того, что опять придерусь к обороту речи. По рЮсски и по смыслу это звучит так:
"А этот уговор коли исполнится, то тебе (Кудеяр) Я (АЗ) причитень поимеешь" - что сие означает АЗ и "поимеешь", как это соотнести?
Если "причитень" здесь переводится, как причитающееся, то есть, доля, то в чем она состоит? - это во-первых, а во-вторых сама фраза опять в корявом варианте дана, причём тут АЗ и "поимеешь"?
Меня, как причитающееся за богатую долю  поимеешь, то есть, мою жизнь? Тогда зачем кровью откупаться в этом случае? На мой взгляд здесь как то противоречиво всё. Вот опять сказывается абракадабра с текстовым вариантом подачи исковерканных значений слов и фраз. Достаточно посмотреть правило склонения личных местоимений в старославянском варианте,чтобы понять, что АЗ здесь ни к селу ни к огороду, вполне уместнее "мьнѣ, ми", если речь о закладе души. А если ОТ меня поимеешь "причитень", то уж точно не АЗ - опять таки.
Теперь, далее. Ну, допустим Кудеяра можно соотнести с "девятиверстником", ибо в одной из поговорок народных сказывается, что он захоронил свои богатства "зарыто под плющавым корнем в дурном верху под девятью сороками, девятью запретами", таким образом, число девять здесь можно как то соотнести с уговором на 9 лет. Но вот продолжение поговорки "Кто тронет - того в землю загонит, кто увидит - ослепнет". Речь конечно идет о том, кто найдет клад и воспользуется им без согласия Кудеяра, как я понимаю, но опять возникает вопрос об уговоре - в чем он? Можно только гадать. С одной стороны - откупом здесь служит пролитая кровь, что вполне символично, ибо и по тексту известной песни понятно, что все грабежи Кудеяра-разбойника сопровождались кровопролитиями
"Было двенадцать разбойников,
Был Кудеяр-атаман,
Много разбойники пролили
Крови честных христиан"

Соответственно, откуп кровью здесь вполне логичен, но....в чем уговор? По смыслу за кровь -   богатство, что и вытекает из пояснения к обряду "Яко ты рек сии словеса,то кудеярища стезь в пламину ту умыслом к тебе приход сделает,то уговорь особый меж вами,доля завидна будет"

"А исправить се откупом на девяту зиму сможешь" - только думать и гадать остается, что сие значит.
Исправить что? Богатую долю? Или всё же закладную девятиной душу?  Ну а если имеется в виду "закрыть уговор", то скорее всего здесь речь о доле за прибыльную жизнь, за нажитое. Обычно разбойники отдавали какую то часть награбленного беднякам и на храм, да-да, именно на храм, за отмол грехов. То есть, получается, что на 9 год надо пожертвовать 9-ю часть нажитого богатства. А что касается самого Кудеяра, то по легенде он раскаялся и ушел в скит грехи отмаливать:
"Днём с полюбовницей тешился,
Ночью набеги творил.
Вдруг у разбойника лютого
Совесть г.....дь пробудил"

По понятным причинам я бы этот обряд проводить не стала, слишком он мутный, да и не для колдуна уж точно по моему мнению. А что касается мирян, то и здесь скажу, что скорее всего он больше подходит торговым людям, "купцам" то бишь, как правильно рассудили практики (см.выше), да и в тексте на это явное указание "Яко так, то творити тебе купец надобно се".
Слишком много непонятного для меня лично, чтобы считать этот обряд годным в целом.
Записан
lord 666
Жажда истины неутолима.
Участник
**

Репутация: 91
Сообщений: 285



« Ответ #10 : Июнь 01, 2015, 13:25:35 »

Благодарю Вас очень за такой подробный ответ!
С уважением.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в: