Обряд, без сомнения, интересный. Я бы только дополнила его. У "Степановой" в книгах, как правило, ни слова об откупах, ни о том, что делать с обрядовыми составляющими. Итак, давайте попробуем общими усилиями восполнить этот пробел. Мнения практиков приветствуются.
Рассуждаю так.
1. Условие использования в обряде дорогой парчовой ткани наводит на мысль, что эта ткань впоследствии должна составлять определённую часть откупа. Соответственно, применима только для данного обряда.
2. Мыло с покойника здесь несет определенный символизм (омоложение, повернуть время), как верно подметили выше, а значит последующее применение мыла в других обрядах, на мой взгляд, лучше исключить. У меня есть мыло от покойника, которое использую многократно для начертания кругов и символов на ткани, но это не тот случай.
3. Ходить стоит всё же наверное со свечой в руке во время выполнения обряда. Свеча естественно не церковная. Я бы использовала черную, как обычно, ну или нейтральную, цвета воска. Оставила бы её догорать. После чего отнесла бы откуп.
4.Теперь переходим к жертвоприношению. Как верно подметили выше, платить надо обязательно, здесь ничего нового. Но вот чем?
Про людей молодых и здоровых издревле говорили "кровь с молоком". Молоко и кровь всегда несли в себе символику жизни и молодости ("нектар жизни" "бессмертие" и т.д.). Равно как и яблоко, как символ рождения человека во грехе плоти. В Ведах молоко священной коровы является эликсиром вечной жизни, пищей и связано с бессмертием и знанием.
Зерно у славян всегда считалось символом возрождения, яйцо - символом зарождения жизни.
Выливание вина на землю олицетворяет возлияние хтоническим силам, кстати вино и кровь — взаимозаменяемые символы во всех религиях, ну кроме например зороастризма.
Исходя из всего вышесказанного, считаю, что откуп должен содержать все эти составляющие. Ну, или хотя бы часть всего перечисленного.
5. Я бы предложила следующий вариант жертвоприношения. Собственно их два.
После выполнения основной части обряда, дождаться когда догорит свеча. Пойти в лес, найти глухую полянку, там закопать ткань с мылом поглубже в землю, чтобы никто не нашел. А поверху зарытого оставить откуп: горсть зерна, 12 монет по рублю, молоко, яблоко, мед и яйцо - всё, что олицетворяет зарождение жизни, вино вылить на землю вместе с молоком.
Есть и другой вариант. Кровь жертвенного петуха слить в миску с молоком и вылить на землю, поверх зарытой пантакли. Можно и свою кровь жертвовать в молоко.
Только пока кровь лила бы в молоко, сказала бы примерное следующее:
"Кровь в молоке откупом, а мне колдунице (имя) млАдостью"
Потом поклониться на Западную сторону, развернуться и уйти не оглядываясь.
P.S. Мне нравится вариант
Legarta ибо считаю, что кругов нужно сделать именно по числу "двенадцать - число природного временного цикла", тем более, то и по тексту 12 сил вызываем
"Выпускаю я 12 сил, подзываю я 12 сил" По числу лет оператора сомневаюсь, ибо во-первых с трудом представляю, как в зрелом возрасте допустим 60 кругов наматывать "задом-наперед"))) К тому, же отматывать полный возраст не стоит по смыслу, тогда уж столько кругов, сколько лет хотим сбросить.
Этот обряд мне по схеме во многом напоминает мой обряд "Избавиться от беды и неудач", когда время поворачиваем вспять.